Уважаемый Анатолий Николаевич!

Настоящим письмом я прошу Вас обратить пристальное внимание на город Сочи, как на рекламный носитель. То, что происходит в этой сфере на наших глазах, в цивилизованном мире называется вакханалией. Город тонет, захлёбывается в наружной рекламе. И ни одно должностное лицо, которое обязано следить за развитием рекламного рынка, не замечает происходящего.

Здесь неуместно даже вспоминать о соблюдении какой-либо концепции, разработке общих правил, проведении исследований рынка. Художникам и архитекторам нашего города не до этого – они ищут ещё десять свободных квадратных метров у дороги, чтобы втиснуть туда очередной щит.

Попробуйте задать Главному Архитектору Сочи вопрос о причинах чрезмерной визуальной нагрузки на городских магистралях. Уверен, членораздельного ответа не последует. За несколько лет даже яркость светодиодного экрана у морского порта никто не позаботился ограничить. Хотя, мне не знакомы водители, одобряющие его работу ночью. Точно также не удавалось встретить сочинца, который бы радовался придорожным рекламным щитам.

Мы уже не удивляемся рекламным перетяжкам через федеральную автомобильную дорогу. Равнодушно смотрим, как спиливают деревья для установки очередного билборда. Нас устраивает реклама на оградах, таблички на пальмах. Одна из визитных карточек Сочи – вид на море и Адлер с начала эстакады, от Зелёной Рощи – теперь залеплена брэндами и логотипами. Без этого навязывания паразитной информации, видимо, Сочи не станет курортной столицей России.

Но, есть обратные примеры. Обратите внимание на эту фотографию. Так выглядит обычное шоссе в Германии.

автобан

Можно лишь догадываться, соображения безопасности или эстетики поставлены во главу угла службами, эксплуатирующими изображённую магистраль. Однако, совершенно точно, отсутствие рекламы на дороге в Германии никого не сделало несчастным. Почему это невозможно в Сочи?

Уважаемый Анатолий Николаевич! Я не призываю в одночасье уничтожить весь рекламный рынок города. В качестве носителей всегда будут эффективны электронные и печатные медиа. На улицах останется реклама на транспорте и традиционные вывески. Кроме того, огромные площади не задействованы на жилых многоэтажных зданиях. Можно добавить сюда остановки общественного транспорта. И объявить для начала мораторий на установку новых наземных рекламных конструкций любого рода.

Далее, следует провести консультации со специалистами рекламного рынка и лидерами отрасли, для определения порядка дальнейших действий. Затем, разработать механизм постепенного освобождения города от наземных рекламных конструкций. Например, в течении трёх лет. За это время бизнес сможет перестроиться на работу по новым правилам.

Уважаемый Анатолий Николаевич! Моё обращение к Вам продиктовано исключительно гуманитарными соображениями. Я и мои близкие, так же как и большинство жителей Сочи, хотим видеть зелень, море и горы. Можно сколько угодно говорить о налоговых поступлениях и росте торгового оборота, но не всё в жизни измеряется деньгами.

Тем более, в таком городе. Тем более, в такое время. Давайте сделаем это! И Вам будут говорить “спасибо” многие поколения горожан!

С уважением, Сергей Шинкарёв.