Государственная корпорация «Олимпстрой» 2 апреля выписала претензию ОАО «Международный аэропорт Сочи» за неисполнение обязательств перед корпорацией. Об этом сообщили агентству «Интерфакс» в пресс-службе «Олимпстроя».

Источник, близкий к «Базэл-Аэро», которая управляет международным аэропортом Сочи, сообщил агентству, что «Олимпстрой» намерен взыскать с компании порядка 5 млн рублей. «По мнению «Олимпстроя», мы не застраховали свою ответственность перед ними на случай того, что терминал не будет сдан вовремя. Хотя это не так и компания не признает эту претензию», — заявил собеседник агентства.

Дерипаска не успевает в Сочи

Генеральный директор «БазЭл Аэро» Сергей Лихарев подтвердил, что срок сдачи первой очереди аэровокзального комплекса истек 31 марта, но отметил, что сам комплекс технически готов к началу эксплуатации. В настоящий момент идет оформление разрешительной документации. Однако возник вопрос о необходимости повторного прохождения государственной экспертизы, сейчас он решается.

«Ситуация непростая, аэровокзальный комплекс начали строить 20 лет назад, поэтому нет единого решения, как юридически правильно оформить аэровокзал», — сказал Лихарев. Он отметил, что компания надеется в ближайшее время решить вопрос оформления всех документов. «Сейчас плотно общаемся с Ространснадзором и Минрегионразвития, рассчитываем, что все документы будут оформлены в ближайшее время», — сказал он.

Лихарев также сообщил, что, согласно соглашению между «Олимпстроем» и «БазЭл-Аэро», в случае задержки сдачи в эксплуатацию объекта на срок более 10 дней предусматриваются штрафные пени. «Сам вопрос о штрафных санкциях перед нами стоит со вчерашнего дня (12 апреля)», — сказал генеральный директор «БазЭл-Аэро». Он также добавил, что пока не поступало официальных извещений о штрафах.

Вице-премьер Дмитрий Козак, возглавляющий наблюдательный совет «Олимпстроя», в курсе ситуации и планирует в ближайшее время обсудить ее с заинтересованными сторонами, чтобы добиться максимально быстрого введения нового аэровокзального комплекса в строй, сообщил источник, знакомый с ситуацией.

ОАО «Международный аэропорт Сочи» входит в состав авиационного сектора компании Олега Дерипаски «Базовый Элемент». С 2009 года аэропорт находится под управлением компании «БазЭл-Аэро», которая также управляет аэропортами в Краснодаре, Ейске, Геленджике и Анапе.

Напомним, терминал международного аэропорта Сочи хотели предъявить еще комиссии Международного Олимпийского Комитета, которая посещала Сочи в феврале 2007 года как город-кандидат на проведение Зимних Олимпийских Игр 2014 года. Тогда «в бездействующий аэропорт для показухи завезли бюджетников с чемоданами, чтобы они изображали прилетевших пассажиров», утверждала публицистка Юлия Латынина на страницах «Ежедневного журнала».

О подобном же и пишет обозреватель журнала «Коммерсант-Власть» Андрей Воскресенский: «Забавную историю мне рассказали сочинцы. В феврале, к приезду комиссии МОК, новый международный терминал адлерского аэропорта должен был «частично запуститься» в эксплуатацию. На практике это означало, что он заработал только для прилета-отлета этой самой комиссии. Но ведь как-то некрасиво вести высоких гостей по пустым залам не работающего на самом деле терминала. Потому городские власти срочно мобилизовали госслужащих, учащихся школ и их родителей изображать массовку в аэропорту. Участников массовки предупредили, что брать с собой на представление нужно приличные чемоданы, а не челночные сумки. Привлекли также несколько чернокожих россиян, работающих барменами в сочинских гостиницах: все-таки терминал как бы международный».

Напомним, глава группы «Базовый Элемент» («БазЭл») Олег Дерипаска не впервые вызывает недовольство властей, в том числе в Сочи. Так, в декабре прошлого года премьер-министр России Владимир Путин сделал «выговор в виде поздравлений» Дерипаске за то, что, как подозревает Путин, именно по вине подрядчика конструкции грузового порта близ реки Мзымты, предназначенного для снабжения будущих олимпийских объектов стройматериалами, не выдержали шторма.