Государственная корпорация “Олимпстрой” 2 апреля выписала претензию ОАО “Международный аэропорт Сочи” за неисполнение обязательств перед корпорацией. Об этом сообщили агентству “Интерфакс” в пресс-службе “Олимпстроя”.

Источник, близкий к “Базэл-Аэро”, которая управляет международным аэропортом Сочи, сообщил агентству, что “Олимпстрой” намерен взыскать с компании порядка 5 млн рублей. “По мнению “Олимпстроя”, мы не застраховали свою ответственность перед ними на случай того, что терминал не будет сдан вовремя. Хотя это не так и компания не признает эту претензию”, – заявил собеседник агентства.

Дерипаска не успевает в Сочи

Генеральный директор “БазЭл Аэро” Сергей Лихарев подтвердил, что срок сдачи первой очереди аэровокзального комплекса истек 31 марта, но отметил, что сам комплекс технически готов к началу эксплуатации. В настоящий момент идет оформление разрешительной документации. Однако возник вопрос о необходимости повторного прохождения государственной экспертизы, сейчас он решается.

“Ситуация непростая, аэровокзальный комплекс начали строить 20 лет назад, поэтому нет единого решения, как юридически правильно оформить аэровокзал”, – сказал Лихарев. Он отметил, что компания надеется в ближайшее время решить вопрос оформления всех документов. “Сейчас плотно общаемся с Ространснадзором и Минрегионразвития, рассчитываем, что все документы будут оформлены в ближайшее время”, – сказал он.

Лихарев также сообщил, что, согласно соглашению между “Олимпстроем” и “БазЭл-Аэро”, в случае задержки сдачи в эксплуатацию объекта на срок более 10 дней предусматриваются штрафные пени. “Сам вопрос о штрафных санкциях перед нами стоит со вчерашнего дня (12 апреля)”, – сказал генеральный директор “БазЭл-Аэро”. Он также добавил, что пока не поступало официальных извещений о штрафах.

Вице-премьер Дмитрий Козак, возглавляющий наблюдательный совет “Олимпстроя”, в курсе ситуации и планирует в ближайшее время обсудить ее с заинтересованными сторонами, чтобы добиться максимально быстрого введения нового аэровокзального комплекса в строй, сообщил источник, знакомый с ситуацией.

ОАО “Международный аэропорт Сочи” входит в состав авиационного сектора компании Олега Дерипаски “Базовый Элемент”. С 2009 года аэропорт находится под управлением компании “БазЭл-Аэро”, которая также управляет аэропортами в Краснодаре, Ейске, Геленджике и Анапе.

Напомним, терминал международного аэропорта Сочи хотели предъявить еще комиссии Международного Олимпийского Комитета, которая посещала Сочи в феврале 2007 года как город-кандидат на проведение Зимних Олимпийских Игр 2014 года. Тогда “в бездействующий аэропорт для показухи завезли бюджетников с чемоданами, чтобы они изображали прилетевших пассажиров”, утверждала публицистка Юлия Латынина на страницах “Ежедневного журнала”.

О подобном же и пишет обозреватель журнала “Коммерсант-Власть” Андрей Воскресенский: “Забавную историю мне рассказали сочинцы. В феврале, к приезду комиссии МОК, новый международный терминал адлерского аэропорта должен был “частично запуститься” в эксплуатацию. На практике это означало, что он заработал только для прилета-отлета этой самой комиссии. Но ведь как-то некрасиво вести высоких гостей по пустым залам не работающего на самом деле терминала. Потому городские власти срочно мобилизовали госслужащих, учащихся школ и их родителей изображать массовку в аэропорту. Участников массовки предупредили, что брать с собой на представление нужно приличные чемоданы, а не челночные сумки. Привлекли также несколько чернокожих россиян, работающих барменами в сочинских гостиницах: все-таки терминал как бы международный”.

Напомним, глава группы “Базовый Элемент” (“БазЭл”) Олег Дерипаска не впервые вызывает недовольство властей, в том числе в Сочи. Так, в декабре прошлого года премьер-министр России Владимир Путин сделал “выговор в виде поздравлений” Дерипаске за то, что, как подозревает Путин, именно по вине подрядчика конструкции грузового порта близ реки Мзымты, предназначенного для снабжения будущих олимпийских объектов стройматериалами, не выдержали шторма.