Затраты на строительство автодорог в России остаются одними из самых высокими в мире. Попытки Минтранса применить современную методику ценообразования при проектировании и строительстве новых трасс не приносят желаемых результатов.

Так, пишет “Независимая газета”, при при сооружении объектов транспортной инфраструктуры в столице зимней Олимпиады-2014 Сочи общие расходы в расчете на один метр дороги в Сочи составят около 200 тысяч долларов.

Суммарные затраты на строительство в Сочи дублера Курортного проспекта – главной транспортной магистрали Сочи составят примерно 100 млрд рублей, сообщил в пятницу журналистам гендиректор ФГУ “Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья” Владимир Кужель. Этот проект финансируется из федерального бюджета.

Общая протяженность новой автомагистрали, которая должна снять проблему автомобильных пробок в столице Олимпиады-2014, составит более 16 километров, включая девять тоннелей и 13 мостов, построенных в сложных условиях гористой местности.

Протяженность первого участка, который начинается от реки Агура в Хостинском районе – 5,7 километра, при этом затраты на строительство оценены в 28,9 млрд рублей, или в 1 млрд. долларов. Таким образом, каждый километр первой очереди автомагистрали обойдется казне примерно в 5 млрд. рублей, или в 16,7 млн. долларов.

Такие цены делают автодорожную отрасль России одной из самых неэффективных и затратных в мире. Например, строительство километра четырехполосной дороги в Китае обходится в 2,9 млн, в Бразилии – в 3,6 млн, в странах Евросоюза – 6,9 млн, в США – 5,9 млн, в России – почти в 13 млн. долларов.

В Москве же строительство новых дорог обходится дороже, чем прокладка тоннеля под Ла-Маншем. Например, стоимость километра Четвертого кольца Москвы оценивается примерно в 400 млн долларов, а 50-километровый тоннель обошелся англичанам и французам в 12 млрд.