Российские железные дороги ввели новый график движения сочинских электричек. Он не похож ни на тот, что использовался в олимпийский период, ни на тот, что существовал в предыдущие годы. По сравнению с последним имеется ряд улучшений, но до превращения железной дороги в основную транспортную артерию Сочи еще очень далеко

график движения сочинских электричек

C 20 марта на прибрежной линии появился целый ряд новых маршрутов (например, Олимпийский парк – Туапсе, Аэропорт – Туапсе, Аэропорт – Дагомыс, Аэропорт – Лазаревская, Аэропорт – Красная Поляна и тому подобные). Сохранены и ранее имевшиеся: Олимпийский парк, Сочи – Красная Поляна, Сочи – Туапсе. Однако каждый из этих маршрутов обслуживается всего несколько раз в день, и о тактовом графике говорить не приходится. На любом участке временами бывает 2-4 поезда в час, но порой – ни одного за два часа.

На участке Сочи – Адлер предусмотрено в общей сложности 29 рейсов в день, Сочи – Туапсе – 10 (из них три экспресса), Сочи – Лазаревская – 14 (7 экспрессов), Адлер – Красная Поляна – 10, Адлер – Олимпийский парк – 12. Маршрут Олимпийский парк – Красная Поляна отменен.

Весьма странный набор маршрутов предлагается теперь из сочинского аэропорта. Всего оттуда совершается 17 рейсов в день, но пять из них следуют через Адлер в Красную Поляну (формально Аэропорт – Адлер и Адлер – Красная Поляна – это два разных рейса), четыре поезда – до Сочи, один – до Дагомыса, четыре – до Лазаревской и три – до Туапсе. На участке Сочи – Туапсе все они идут в экспрессном режиме. Следует помнить, что перед Олимпиадой в Сочи были взвинчены тарифы на пригородные автобусы.

Автор: Юрий Плохотниченко