Жители сочинского региона возмущены удорожанием проезда на скоростном поезде “Ласточка” в три раза. Теперь, чтобы поехать из Адлера в Туапсе, необходимо заплатить 550 рублей. Вместо привычных 180 рублей.

О подорожании сообщалось еще в конце 2014 года. С 29 декабря, “согласно приказу департамента цен и тарифов Краснодарского края, за одну зону в 10 километров теперь придется заплатить не менее 50 рублей (ранее за это же расстояние платили 16 рублей). В итоге цена проезда выросла в три раза”, – писала “Российская газета”. По сведениям издания, документ о новых тарифах был опубликован 19 декабря и вступил в силу через 10 дней.

Официальные источники утверждают, что подорожание экономически обоснованно: ранее компания несла убытки и проект хотели закрыть, а перевозки организовать через Северо-Кавказскую железную дорогу и Сочинский полигон. Однако администрация Краснодарского края решила поднять цены, чтобы оставить “Ласточку”. При этом увеличение тарифов не коснулось “Ласточек”, которые начали недавно курсировать между Краснодаром и Ростовом-на-Дону, отмечает ГТРК “Кубань”.

На сочинском курорте курсирует 12 пар электричек “Ласточка” по маршрутам Сочи – “Роза Хутор” и Туапсе – Олимпийский парк. В составах по пять вагонов, данные электропоезда являются одним из ключевых видов транспорта в регионе. Они были запущены в Сочи во время подготовки к Олимпийским играм – 2014. На время проведения Олимпийских игр и Паралимпиады ОАО “РЖД” сделало проезд на пригородных поездах в Сочи бесплатным. С 19 марта 2014 года проезд на электропоездах “Ласточка” снова стал платным.

Электрички в разных регионах подорожали на 10%

Из других регионов России также поступают сообщения о подорожании электричек. Так, в Свердловской области тарифы на пригородные поезда увеличились на 10%, пишет “Е1” со ссылкой на “Свердловскую пригородную компанию”. Такие же изменения ждут и соседнюю Тюменскую область, отмечает сайт. ОАО “Волго-Вятская пригородная пассажирская компания” также сообщает об изменении тарифов на электропоезда в Нижегородской области. Ранее она объявила о прекращении с 13 января движения пригородных поездов по ряду направлений, отмечает сайт “Горький ТВ”.

“По Ленинградской области вместо 34,60 за первые два десятка километров затребуют 38 рублей, прибавляя по 1,90 за дополнительные километры”, – сообщает сайт “Питерец.ру”. Жители Ставрополья, где восстанавливается движение электричек, наполовину отмененных в начале 2014 года, также недовольны подорожанием проезда. “41 рубль (вместо 18 бывших и 24 обещанных рублей) за то, чтобы доехать из Пятигорска до Ессентуков, – это уже перебор”, – публикует мнение местного жителя сайт “Говорун 26”.

Что касается поездов дальнего следования, то билеты в плацкартные и сидячие вагоны подорожают в среднем на 10%, сообщает ТАСС со ссылкой на РЖД. Стоимость проезда в купейных вагонах и вагонах СВ в этом году увеличится на 5%. Возросла с нового года и стоимость постельных принадлежностей. Так, плата за пользование бельем в вагонах класса люкс в расчете на одно купе составит теперь 1300 рублей. В вагонах СВ фирменных поездов стоимость комплекта белья обойдется в 325 рублей, а нефирменных поездов – 260 рублей. Цена на постельные принадлежности в купейных вагонах также варьируется в зависимости от категории поезда: в фирменных поездах белье будет стоить 200 рублей, в нефирменных – 136 рублей. В плацкартных вагонах комплект белья теперь стоит 127 рублей 80 копеек.

Напомним, как ранее сообщалось, с нового года дочерняя компания РЖД – ОАО “Северо-Западная пригородная пассажирская компания” – ввела дополнительный сбор. Теперь пассажирам, приобретающим билеты прямо в электричках, придется переплачивать 100 рублей. Новые правила распространяются на все льготные категории граждан, исключение будет сделано только для тех граждан, кто отправился в путь со станции, где отсутствуют билетные кассы и терминалы самообслуживания. Также 100 рублей придется переплатить пассажирам, не оформившим вовремя провоз багажа.

Кроме того, с 1 января расписание движения электричек изменилось в более чем 20 регионах. В Минтрансе накануне Нового года предупреждали, что в некоторых субъектах движение пригородных поездов может быть прекращено полностью. Причиной этому стал конфликт железнодорожников и региональных властей.