Сочи – это наиболее популярный российский город-курорт, расположившийся на черноморском побережье Кавказа и имеющий неофициальный статус курортной столицы Российской Федерации. Город знаменит длиной своей береговой линии, которая достигает 140 км. Сочи до сих пор считается самым длинным городом во всей Европе.
Постоянно в городе проживают 368 тысяч человек, а во всем муниципально-курортном образовании – 445 тысяч. Ежегодно в Сочи (по разным версиям) отдыхают от 2,5 до 4,5 миллионов туристов со всех уголков России и из-за рубежа. И такой приток приезжих просто не может не сказаться на развитии рынка недвижимости, причем как жилой, так и коммерческой. В 2014 году в Адлерском районе пройдут зимние Олимпийские игры, что также отразится на ситуации с недвижимостью.
Обзор коммерческой недвижимости Сочи
Курортный статус города предполагает огромные возможности для развития всех направлений бизнеса, которые связаны с продажей товаров и оказанием услуг отдыхающим. Именно поэтому спрос на коммерческую недвижимость очень велик.
Основными объектами данного сектора являются санатории, базы отдыха, гостиницы и отели, а также развлекательные и торговые центры, офисные помещения. Эффективный подбор коммерческой недвижимости Сочи возможен только при помощи удобного и наиболее масштабного интернет — ресурса. Портал недвижимости BN.ru – именно то, что необходимо для максимально простого и одновременно предоставляющего широкие возможности выбора поиска объектов коммерческой недвижимости. Здесь собран полный перечень недвижимости, выставленной на продажу или сдаваемой в аренду. Вы сможете не только выбрать нужный район города, но и рассмотреть варианты по категориям и стоимостным показателям, изучить фотографии будущего приобретения, а также прочесть наиболее полное описание выбранного офиса, гостиницы или помещения в торговом центре.
Если рассматривать сектор офисной недвижимости – то это самый слабый сегмент. Он представлен переоборудованными под офис помещениями так называемого «старого фонда». В Сочи очень мало современных бизнес-центров, а спрос на данную недвижимость неуклонно растет. В последнее время существенно выросли инвестиции в строительство данных коммерческих объектов, причем офисы класса А составляют приблизительно четверть всех проектируемых и построенных площадей.
Гостиничный сектор, несмотря на статус города, развит недостаточно. Пятизвездочных отелей и гостиниц бизнескласса до начала подготовки к Олимпиаде было всего девять, а это примерно 2800 номеров. Предложения трехзвездочного жилья оценить достаточно трудно, ведь к данному сегменту относят очень разнообразные площади – от коттеджей до частных пансионатов.
Торговая недвижимость Сочи характеризуется малым количеством вакантных площадей, особенно в центре города. Поэтому данный рынок расширяется в сторону периферии, и торговые площадки располагаются на менее оживленных улицах, добаться к которым можно общественным транспортом. Растущее число жителей и приезжих диктует повышенный спрос на торговые объекты, площади которых расширяются недостаточно быстрыми темпами. Владельцы магазинов и ресторанов, салонов красоты и ремонтных мастерских стараются приобрести или снять помещение в торговом центре, которых слишком мало в Сочи, так как здесь более развита уличная торговля.
Перспективы рынка коммерческой недвижимости Сочи
Эксперты прогнозируют увеличенный спрос на все виды коммерческой недвижимости не только в преддверии Олимпиады-2014, но и в постолимпийский период. Такие перспективы связаны с тем, что к зиме 2014 года в городе будет полностью обновлена вся инфраструктура, что привлечет еще большее количество туристов, чем всегда.
Большие цены на недвижимость никак не скажутся на увеличенном спросе на нее. Торговые площади должны вырасти, по заявлениям застройщиков, на 50 тыс. квадратных метров, и они не будут убыточными для инвесторов, ведь обновленный Сочи сможет принимать большее количество приезжих.
Наибольшей популярностью будут пользоваться небольшие торговые площади, не превышающие 50-80 квадратных метров. Это связано с желанием предпринимателей предлагать клиентам наиболее востребованные товары в небольших магазинах: одежду и обувь, продукты питания, средства связи, спортивный инвентарь и пр. Дорогие бренды, которые стараются выйти на предолимпийский рынок Сочи, покупают или арендуют торговые помещения на центральных улицах города.
Многие компании, которым необходимы офисные помещения, стараются выкупить их еще на стадии строительства, ведь такие площади будут расти в цене, да и спрос на них будет повышенный. Поэтому, чтобы не опоздать с покупкой и обеспечить себя хорошими офисами в будущем, фирмы приобретают их заранее.
Таким образом, рынок коммерческой недвижимости развивается стремительно во всех сегментах, и процесс этот будет продолжаться и после 2014 года.