Приступая к ведению собственного бизнеса, предприниматели хотят, чтобы их дело развивалось и процветало. Для реализации подобных мечтаний потребуется изыскать источники финансирования, определиться с бизнес-идеей, организовать процесс работы и активно продвигать свои товары/услуги на рынке. Для того чтобы помочь с последним этапом создается торговая марка, которая становится лицом компании или, как сейчас говорят, узнаваемым брендом. В роли торговой марки (ТМ) может выступать любое оригинальное графическое изображение или даже удачная рекламная фраза, которую потребители станут связывать с продукцией предприятия.
Украинское законодательство регулирует процесс, в соответствии с которым происходит сначала регистрация торговой марки, а затем и ее использование, ведь ТМ относится к объектам интеллектуальной собственности, защищаемых государством.
Для чего нужна регистрация ТМ
Поскольку ТМ выступает краеугольным камнем в продвижении товаров или услуг, как ключевая часть маркетинговой политики, то ее обязательно следует предварительно зарегистрировать, чтобы конкуренты не смогли использовать тот же товарный знак, зарабатывая на чужой славе. Только оформив ТМ, следует приступать к активной рекламе, поэтому в большинстве случае предварительно нужно получить патент на право использования торгового знака, а уж затем переходить к такой процедуре, как регистрация ООО или какой-то другой формы хозяйствования.
Следует отметить, что оформив ТМ в Украине, рассчитывать на поддержку Закона также можно лишь на территории украинского государства. Если же есть желание продвигать свой товар на иностранных рынках, то придется регистрировать ТМ в каждом государстве, где панируется вести бизнес.
Применение ТМ
Как только оформление ТМ будет закончено, предприниматель или компания могут приступать к активной реализации маркетинговой политики, которая сделает их продукт/услугу узнаваемым и востребованным среди потребителей.
Помимо этого прямого и естественного пути применения ТМ, есть еще и другие. К примеру, следует понимать, что ТМ – это своеобразный товар, а, значит, его тоже можно покупать, продавать, сдавать в аренду и пр. Наверняка каждый слышал про франшизу, когда предприниматель может на определенных условиях использовать чужую раскрученную торговую марку и модель бизнеса в своих интересах.
Владелец своего успешного бизнеса также может расширить границы прибылей, сдавая свою ТМ в аренду. Истории известно много случаев, когда доходы от такого использования торговой марки превышали прибыль непосредственно от самого дела.