Экологическая Вахта по Северному Кавказу направила официальное обращение в адрес директора Пограничной службы ФСБ РФ Владимира Проничева, в котором подняла проблемные вопросы, возникшие в связи с действиями военнослужащих Пограничной службы РФ, применивших репрессии против представителей экологической общественности при осуществлении ими общественного экологического контроля за процессом подготовки к Олимпийским играм 2014 года. Эти репрессии со стороны начальника погранзаставы в селе Ермоловка капитана Евгения Ильина имели место дважды (первый раз – 20 августа 2009г., и второй – 12 октября 2009г.).
В своем обращении Экологическая Вахта обосновала юридическую неправомочность действий пограничников по задержанию представителей Экологической Вахты по Северному Кавказу Рудомахи А.В., Газаряна С.В., Ле А.К., а также эксперта WWF России профессора Валерия Акатова и немецкой журналистки Ютты Блюме. Она указала на то, что пограничной зоны в месте задержания представителей общественности ни де-юре ни де-факто не существует; что даже если погранзона в там существовала, задержание Рудомахи, Газаряна и Ле было бы все равно неправомочным, так как они находились на этих участках местности в командировках, что позволяет им, согласно «Положению о пограничном режиме», обходиться без пропусков, а Ле вообще является жителем погранзоны и имеет соответствующий штамп в паспорте.
Кроме того, Экологическая Вахта указала на то, что действия капитана Ильина противоречат духу и сути закона «О государственной границы РФ», который гласит, что «пограничный режим служит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы». Капитан Ильин же, в противоречии с этой нормой закона, решил под предлогом якобы обеспечения им пограничного режима помочь ОАО «РЖД» и ООО «Стройдор-А» избавить от мешающих их незаконной деятельности представителей общественности. В письме указано на то, что при этом подчиненные Ильина пошли на грубейшие нарушения прав и свобод граждан, что в частности выразилось в их действиях против Сурена Газаряна, в отношении которого пограничниками была осуществлена угроза оружием, а также применены насильственные действия, выразившиеся в применении приемов удушения и силовом доставлении к автомобилю.
Экологическая Вахта по Северному Кавказу попросила Директора Погранслужбы отменить постановления об административных правонарушениях, вынесенные капитаном Ильиным в отношении граждан Рудомаха А.В., Газаряна С.В., Акатова В.В., Блюме Ю., а также провести служебную проверку в отношении законности действий капитана Ильина и его подчиненных.
Помимо этого в обращении сказано, что данную ситуацию, помимо правового аспекта, крайне важно оценить также и с точки зрения соблюдения этических норм и защиты общественных и государственных интересов. Действия капитана Ильина были направлены не на обеспечение законности и выполнение его служебных обязанностей, а на оказание помощи компании ОАО «РЖД» в нейтрализации неугодной ей общественности. При этом общеизвестным является факт, что деятельность этой компании по строительству совмещенной дороги Адлер-Красная Поляна является полностью незаконной, так как данный проект реализуется без экологической и строительной экспертиз. Строительство наносит колоссальный экологический ущерб, уничтожает уникальные природные комплексы, подрывает экологическую безопасность в бассейне реки Мзымта, угрожает водоснабжению города Сочи. В этой связи оно противоречит общественным и государственным интересам.
Все это происходит в зоне ответственности Пограничной службы ФСБ России и конкретно капитана Ильина. При этом ни малейших действий по пресечению нарушений законности со стороны ОАО «РЖД» и его подрядчиков им сделано не было. Вместо этого военнослужащие погранслужбы подвергают преследованию представителей экологической общественности, выявляющих нарушения законности и пытающихся их предотвращать. Подобные неадекватные действия, особенно на фоне повышенного внимания российской и международной общественности к процессу подготовки Олимпийских игр 2014 года, подрывают авторитет Пограничной службы ФСБ России. Применение военнослужащими Пограничной службы силовых методов против общественности, осуществляющей экологический контроль за этим процессом, нарушение при этом прав и свобод граждан наносят серьезный ущерб имиджу Олимпийских игр в Сочи.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВАХТА ПО СЕВЕРНОМУ КАВКАЗУ
№ EW-333/1-09 от 3.11.2009
Директору
Пограничной службы ФСБ России
ПРОНИЧЕВУ В.Е.
О НЕПРАВОМОЧНЫХ ДЕЙСТВИЯХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
ПОГРАНСЛУЖБЫ ПО ЗАДЕРЖАНИЮ И АДМИНИСТРАТИВНОМУ
НАКАЗАНИЮ ГРАЖДАН, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБЩЕСТВЕННЫЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПОДГОТОВКИ К ОЛИМПИЙСКИМ ИГРАМ 2014 ГОДА
Уважаемый Владимир Егорович!
Считаю необходимым донести до Вашего сведения информацию о действиях Ваших подчиненных, которые идут вразрез с целями и задачами Пограничной службы ФСБ РФ, противоречат духу Федерального закона «О государственной границе РФ», отрицательно отражаются на образе Пограничной службы в глазах граждан.
В результате злоупотребления должностными полномочиями со стороны капитана Е.Ильина — начальника погранзаставы в селе Ермоловка (Адлерский район г.Сочи), а также его подчиненных, были нарушены права и свободы членов нашей организации — Рудомаха А.В., Газаряна С.В., Ле А.К., эксперта Всемирного Фонда дикой природы (WWF) профессора Акатова В.В., а также гражданки Германии журналистки Ю.Блюме. Это произошло при осуществлении ими природоохранной деятельности по общественному экологическому мониторингу реализации программы подготовки к Олимпийским играм 2014 года. Эта деятельность никаким образом не затрагивала вопросы охраны государственной границы РФ и не несла угроз общественному порядку.
Первый раз неправомочные действия капитана Е.Ильина имели место 20 августа 2009г., когда он по просьбе представителей компаний ОАО «РЖД» и ООО «Стройдор-А» прибыл в отделение милиции «Блиново» ОВД по Адлерскому району г.Сочи, где составил в отношении Рудомаха А.В. и Газаряна С.В. протоколы о нарушении ими режима пограничной зоны и присудил им максимальные штрафы (по 500 рублей) согласно ст.18.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом капитаном Ильиным не было учтено то, что Рудомаха А.В. и Газарян С.В. прибыли на место, пребывание в котором было вменено им как нарушение пограничного режима (27-й квартал Веселовского участкового лесничества Сочинского национального парка), вместе с сотрудниками УВД г.Сочи по их просьбе в рамках следственных действий по факту незаконной вырубки леса, и что дальнейшее их нахождение там было вызвано необходимостью предотвратить совершение уголовно наказуемых действий, выражающихся в осуществлении незаконной вырубки леса работниками ООО «Стройдор-А».
При этом ни он сам лично, ни кто-либо из военнослужащих Пограничной службы ФСБ РФ свидетелями того, что Рудомаха и Газарян якобы нарушали режим пограничной зоны, не были. Своими действиями капитан Ильин не выполнял свои должностные обязанности по обеспечению охраны государственной границы РФ, а обеспечивал силовую поддержку незаконной деятельности компаний ОАО «РЖД» и ООО «Стройдор-А» по строительству совмещенной дороги Адлер-Красная Поляна с целью запугивания экологической общественности и предотвращения ее дальнейших действий по независимому общественному контролю за строительством.
12 октября 2009г. капитан Е.Ильин, при участии подчиненных ему военнослужащих Погранслужбы ФСБ РФ вторично неправомочно применил репрессии в отношении представителей общественности. В этот день пограничниками были задержаны члены нашей организации Рудомаха А.В., Газарян С.В., Ле А.К., эксперт Всемирного Фонда дикой природы (WWF) профессор Акатов В.В. и журналистка Ю.Блюме. Это произошло во время проводившейся ОАО «РЖД» пиар-акции «Сохраним природу для потомков». Заказчиком данной акции было подразделение ОАО «РЖД» — ДКРС-Сочи ОАО «РЖД», подрядчиком — ООО «Стройдор-А».
Произошло это в 31-м квартале Веселовского участкового лесничества Сочинского национального парка на расстоянии более 5 километров от государственной границы РФ.
Все вышеуказанные граждане прибыли на место проведения акции, чтобы оценить, насколько она действительно имеет природоохранный характер. Акция была заявлена как публичная. Никаких действий по препятствованию ее проведению со стороны задержанных пограничниками представителей общественности не предпринималось, они присутствовали на ней как пассивные зрители, общественный порядок ими не нарушался. Пограничники, как и во время событий 20 августа 2009г., прибыли по просьбе представителей ОАО «РЖД» и ООО «Стройдор-А», и их задачей в данном случае вновь было не обеспечение охраны государственной границы, а поддержка данных компаний, выразившаяся в этом случае в силовом удалении нежелательных для них лиц с проводимой акции.
При задержании в отношении Газаряна С.В. пограничниками Матвеевым и Бабаевым была осуществлена угроза применения оружия, а также применены насильственные действия, выразившиеся в применении приемов удушения и силовом доставлении к автомобилю.
В вышеописанных ситуациях действия капитана Е.Ильина и его подчиненных с правовой точки зрения являются неправомочными по следующим основаниям:
1) В местах, где ими были задержаны представители общественности, юридически не действует режим пограничной зоны.
1.1 Приказом ФСБ №79 от 02.03.2006 (в ред. Приказа ФСБ РФ от 06.04.2007 №159) установлена пограничная зона, прилегающая к государственной границе Российской Федерации с Грузией на территории Краснодарского края. Данный приказ касается участка государственной границы РФ с регионом Абхазия, который на момент издания приказа юридически входил с состав Республики Грузия.
Однако после этого произошли серьезные правовые изменения в отношении данного участка государственной границы РФ. В частности, Указом Президента РФ №1260 от 26.08.2008г. Республика Абхазия признана в качестве суверенного и независимого государства. В связи с этим, государственная граница с Грузией в Краснодарском крае в настоящее время отсутствует, и Приказ ФСБ №79 от 02.03.2006 утратил юридическую силу.
В соответствии со статьей 2 Закона «О государственной границе РФ»: «Государственной границей Российской Федерации является граница РСФСР, закрепленная действующими международными договорами и законодательными актами бывшего СССР; границы Российской Федерации с сопредельными государствами, не оформленные в международно-правовом отношении, подлежат их договорному закреплению». Однако до настоящего времени государственная граница РФ с Республикой Абхазия договорами не закреплена.
Также, в соответствии со статьей 16 Закона «О государственной границе РФ»: «Конкретное содержание, пространственные и временные пределы действия предусмотренных настоящим Законом правил пограничного режима, круг лиц, в отношении которых те или иные из указанных правил действуют, устанавливаются и отменяются решениями уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по согласованию со старшими должностными лицами пограничных органов на территориях субъектов Российской Федерации и подлежат опубликованию».
На момент задержания и принятия капитаном Е.Ильиным в отношении представителей общественности постановлений об административной ответственности за нарушение пограничного режима, решениями уполномоченных федеральных органов исполнительной власти не были установлены и опубликованы пространственные и временные пределы действия правил пограничного режима на границе Российской Федерации с Республикой Абхазия.
Таким образом, Государственной границы РФ на участке, где она граничит с признанной Россией Республикой Абхазия, де-юре не существует. И, соответственно, де-юре не существует и прилегающей к ней пограничной зоны.
1.2 Согласно Приказу ФСБ №79 от 02.03.2006 пограничная зона на территории города-курорта Сочи описана следующим образом:
«1.1. В муниципальном образовании «Город-курорт Сочи» — полосы местности до рубежа, проходящего: исключая населенный пункт Нижнеимеритинская Бухта, автомобильную дорогу Джубга — Сочи (М-27), реку Мзымта, включая населенные пункты Высокое, Ахштырь, Монастырь, исключая населенные пункты Чвижепсе, Красная Поляна, Эстосадок, реку Пслух, включая кордон Пслух, исключая перевал Аишха».
Данное описание является крайне расплывчатым и не конкретным и не дает должной ясности относительно того, где проходят границы пограничной зоны на территории города Сочи. Исходя из этого описания, нет возможности однозначно определить, попадают ли кварталы 27 и 32 Веселовского участкового лесничества Сочинского национального парка в пограничную зону.
Нет никакой возможности это понять и непосредственно на местности. В соответствии со статьей 16 Закона «О государственной границе РФ»: «На въездах в пограничную зону устанавливаются предупреждающие знаки». Это требование закона является обязательным. Отсутствие предупреждающих знаков де-факто говорит о том, что те территории, на въездах в пределы которых нет предупреждающих знаков, в пограничную зону не входят.
В оспариваемых нашей организациях фактах привлечения к административной ответственности имели место именно такие ситуации отсутствия на местности каких-либо обозначений пограничной зоны. На въездах на территории, за нахождение на которых представителям общественности были предъявлены обвинения в нарушении пограничного режима, никаких предупреждающих знаков не было установлено. Это относится как случаю, имевшему место 20.08.2009г., так и к случаю, произошедшему 12.10.2009г.
Таким образом, даже если бы пограничная зона на участке границы РФ с Республикой Абхазия де-юре существовала, фактически пограничная зона в кварталах 27 и 31 Веселовского участкового лесничества, также как и в целом вдоль трассы строящейся совмещенной дороги Адлер-Красная Поляна, не установлена и никак не обозначена в натуре.
2) Задержание и наказание в административном порядке Рудомаха А.В. и Газаряна С.В. было неправомочным в связи с тем, что они находились в данной местности в командировке. Согласно»Правилам пограничного режима» (утв. Приказом ФСБ России от 28 сентября 2006г. №452):
«1.2. Въезд (проход) в пограничную зону по документам, удостоверяющим личность, осуществляют:
ж) работники … общественных объединений, имеющие регистрацию по месту пребывания или по месту жительства за пределами муниципального района, на территории которого установлена пограничная зона, или городского округа, прилегающего к государственной границе на суше, морскому побережью Российской Федерации, берегам пограничных рек, озер и иных водоемов, места работы или командирования которых расположены в пограничной зоне».
Рудомаха А.В. и Газарян С.В. находились на территории Веселовского участкового лесничества Сочинского национального парка в рамках служебных командировок, выполняя свои функции как сотрудники МППБОО «Экологическая Вахта по Северному Кавказу». И они, в соответствии с «Правилами пограничного режима», имели право находится в пограничной зоне, расположенной на территории этого лесничества, без пропуска по документам, удостоверяющим личность. Такие документы — паспорта у них с собой были и пограничникам были предъявлены. На это обстоятельство было указано капитану Е.Ильину, однако он его не учел, что дополнительно свидетельствует о его предвзятости в данной ситуации и неправомочности его действий.
3) Совершенно неправомочно было задержание капитаном Е. Ильиным и его подчиненными и удерживание на погранзаставе в течении 6 часов члена Экологической Вахты по Северному Кавказу Ле А. К.
Ле А. К. является жителем пограничной зоны в Адлерском районе г.Сочи, имеет соответствующий штамп в паспорте, и задерживать его у военнослужащих погранслужбы не было ни малейших правовых оснований. Он указал на это при задержании. Однако его все равно задержали и увезли на погранзаставу, где незаконно удерживали в течении 6 часов. Это со всей очевидностью показывает, что пограничники в данном случае выполняли задачу, не имеющую ничего общего с охраной государственной границы, и действовали в нарушение своих должностных обязанностей, выполняя просьбу представителей ОАО «РЖД» и ООО «Стройдор-А» и действуя в их интересах.
4) Военнослужащие Пограничной службы ФСБ России Ильин, Матвеев, Бабаев совершили действия, никаким образом не связанные с охраной Государственной границы РФ и созданием необходимых условий охраны Государственной границы.
Согласно ст.16 Закона «О государственной границе РФ»: «Пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы». Т.е. пограничный режим может применяться только в очень узкой правовой сфере и никак не может использоваться для того, чтобы противодействовать общественному экологическому контролю и мониторингу, содействовать незаконному строительству и обеспечивать интересы сторонних компаний, не имеющих никакого отношения к охране государственной границы. Также данный закон гласит: «Всякое ограничение граждан в их правах и свободах допустимо только на основании и в порядке, предусмотренных законом».
Нахождение представителей общественности, на участках, где они были задержаны, никаким образом не отражалось на условиях охраны Государственной границы, и вообще не касалось вопросов охраны Государственной границы. Ограничение в описанных ситуациях прав и свобод представителей общественности, осуществлялось на основаниях, не предусмотренных Законом.
Таким образом, принцип исключительности применения пограничного режима для целей создания необходимых условий охраны Государственной границы был не соблюден, и ограничение наших прав и свобод капитаном Е. Ильиным и его подчиненными было неправомочным.
Помимо того, что в целом привлечение к административной ответственности в данных ситуациях было необоснованным, действия военнослужащих Погранслужбы привели к серьезным нарушениям прав и свобод граждан.
Пограничниками Матвеевым и Бабаевым в отношении Газаряна С.В. была применена угроза оружием. Это является грубейшим нарушением статьи 35 Закона «О государственной границе РФ», согласно которой:
«Пограничные органы, … осуществляя защиту Государственной границы в пределах приграничной территории, применяют оружие и боевую технику для отражения вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, предотвращения попыток угона за границу воздушных, морских, речных судов и других транспортных средств без пассажиров.
Оружие и боевая техника могут применяться также: против лиц, воздушных, морских и речных судов и других транспортных средств, пересекших (пересекающих) Государственную границу в нарушение установленных настоящим Законом правил, в ответ на применение ими силы или в случаях, когда прекращение нарушения или задержание нарушителей не может быть осуществлено другими средствами; для защиты граждан от нападения, угрожающего их жизни и здоровью, для освобождения заложников; для отражения нападения на военнослужащих, лиц, выполняющих служебные обязанности или общественный долг по защите Государственной границы, членов их семей, когда их жизнь подвергается непосредственной опасности; для отражения нападения на подразделения и объекты пограничных органов, Вооруженных Сил Российской Федерации, иных войск и воинских формирований РФ».
Как ясно следует из данных норм Закона, пограничники не имели никакого законного права применять в отношении Газаряна С.В. угрозу оружием, так как он не совершал вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, не делал попыток угона за границу воздушных, морских, речных судов и других транспортных средств, не пересекал незаконно Государственную границу и т.п. В этой связи, их действия в данной ситуации сопряжены с составом уголовно наказуемого деяния, квалифицируемого статьей 119 Уголовного Кодекса РФ «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью».
Кроме того, 12.10.2009г. военнослужащие Погранслужбы совершенно неправомочно применили в отношении представителей общественности такие формы ограничения прав и свобод граждан как доставление, задержание и досмотр личных вещей.
Согласно «Положению об органах пограничного контроля Пограничной службы Российской Федерации» (утв. Приказом ФПС РФ от 11 сентября 2000г. №455):
«Органы пограничного контроля при осуществлении служебной деятельности полномочны:
4.7. Осуществлять пограничными нарядами задержание и личный досмотр лиц, в отношении которых имеются основания подозревать их в нарушении режима Государственной границы, режима в пунктах пропуска, доставление таких лиц в расположение органов пограничного контроля или иные места для выяснения обстоятельств нарушения.
4.8. Осуществлять административное задержание лиц, совершивших нарушения режима Государственной границы или режима в пунктах пропуска, на срок, установленный законодательством Российской Федерации, применять в соответствии с законодательством Российской Федерации иные меры административного воздействия за совершение правонарушений, отнесенных к ведению Пограничной службы».
Однако задержанные 20.08.2009г. и 12.10.2009г. представители общественности не нарушили режим Государственной границы или режим в пунктах пропуска, никаких оснований подозревать их в нарушении режима Государственной границы не было.
Согласно ст. 27.1 «Кодекса РФ об административных правонарушениях»:
«1. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:
1) доставление;
2) административное задержание;
3) … досмотр вещей…»
В настоящем случае условиях применения данной статьи КоАП не были соблюдены:
— для того, чтобы «пресечь административное правонарушение», которое, по их мнению, было совершено, пограничникам было достаточно дать указание покинуть территорию, которая, по их мнению, является пограничной зоной;
— «личности нарушителей» пограничниками были сразу установлены;
— составить протоколы об административном правонарушении пограничники совершенно свободно могли на месте;
— для «обеспечения своевременного и правильного рассмотрение дел об административном правонарушении» также не было никакой необходимости в задержании, наоборот, в результате задержания имел место факт несвоевременного и неправильного рассмотрения этих дел.
Помимо этого, со стороны капитана Е.Ильина имели место процессуальные нарушения во время задержания 12.10.2009г.
По его вине задержание Газаряна С.В. имело длительность шесть часов, что в два раза превышает максимально допустимый срок административного задержания. Рудомаха А. В., Ле А. К., Акатов В. В. и Блюме Ю. были задержаны на 4,5 часов. При этом Ле А. К. и Акатову В. В. паспорта были возвращены только через 6 часов, что означает, что фактически их задержание, как и задержание Газаряна С. В., длилось 6 часов.
У Газаряна С. В. при задержании изъяли фотоаппарат, который был возращен только через 6 часов. При этом не был составлен протокол изъятия.
Таким образом, задержание 12.10.2009г. на территории Веселовского участкового лесничества Сочинского национального парка военнослужащими Пограничной службы представителей общественности Рудомаха А.В. (20.08.2009 и 12.10.2009), Газаряна С.В. (20.08.2009 и 12.10.2009), Ле А.К. (12.10.2009), Акатова В.В. (12.10.2009), Блюме Ю. (12.10.2009), а также составление в отношении Рудомаха А.В. (20.08.2009 и 12.10.2009), Газаряна С.В. (20.08.2009 и 12.10.2009), Акатова В.В. (12.10.2009), Блюме Ю. (12.10.2009) протоколов об административном правонарушении было неправомочным и сопровождалось нарушениями прав и свобод данных граждан.
В связи с этим, данные действия капитана Е.Ильина и его подчиненных являются незаконными и являются фактами злоупотребления ими своими должностными полномочиями.
Вследствие этого, прошу отменить постановления об административных правонарушениях, вынесенные капитаном Е. Ильиным в отношении Рудомаха А.В. (20.08.2009 и 12.10.2009), Газаряна С.В. (20.08.2009 и 12.10.2009), Акатова В.В. (12.10.2009), Блюме Ю. (12.10.2009).
Кроме того, прошу провести служебную проверку в отношении законности действий капитана Е.Ильина и его подчиненных в вышеописанных ситуациях.
Данную ситуацию, помимо правового аспекта, крайне важно оценить также и с точки зрения этических норм и защиты общественных и государственных интересов. Действия капитана Ильина были направлены не на обеспечение законности и выполнение его служебных обязанностей, а на оказание помощи компании ОАО «РЖД» в нейтрализации неугодной ей общественности. При этом общеизвестным является факт, что деятельность этой компании по строительству совмещенной дороги Адлер-Красная Поляна является полностью незаконной, так как данный проект реализуется без экологической и строительной экспертиз. Строительство наносит колоссальный экологический ущерб, уничтожает уникальные природные комплексы, подрывает экологическую безопасность в бассейне реки Мзымта, угрожает водоснабжению города Сочи. В этой связи оно противоречит общественным и государственным интересам. Все это происходит в зоне ответственности Пограничной службы ФСБ России и конкретно капитана Ильина. При этом ни малейших действий по пресечению нарушений законности со стороны ОАО «РЖД» и его подрядчиков им сделано не было.
Наша организация, выступая в защиту общественных и государственных интересов, занимается общественным экологическим контролем за строительством совмещенной дороги и уже выявила большое количество совершенных при этом экологических преступлений. И вместо того, чтобы оказывать содействие Экологической Вахте по Северному Кавказу в сфере обеспечения законности и правопорядка, ее представители Рудомаха А.В. и Газарян С.В. за участие в пресечении одного из таких преступлений, совершавшегося 20.08.2009 работниками ООО «Стройдор-А», наоборот, подверглись преследованию со стороны капитана Ильина.
Подобные неадекватные действия пограничников, особенно на фоне повышенного внимания российской и международной общественности к процессу подготовки Олимпийских игр 2014 года, подрывают авторитет Пограничной службы ФСБ России. Применение военнослужащими Пограничной службы силовых методов против общественности, осуществляющей экологический контроль за этим процессом, нарушение при этом прав и свобод граждан наносят серьезный ущерб имиджу Олимпийских игр 2014 года.
Прошу эти аспекты учесть при рассмотрении данного обращения.
Также прошу принять меры, чтобы ситуации, когда военнослужащие Погранслужбы ФСБ РФ направляют свои усилия на борьбу с общественностью, защищающей законность, а также государственные и общественные интересы, более не повторялись.
Если данные проблемы и вопросы обеспечения безопасности представителей общественности при осуществлении ее представителями общественного экологического контроля за подготовкой к Олимпийским играм 2014 года не будут разрешены, наша организация будет вынуждена апеллировать к международным организациям, ответственным за подготовку к Олимпийским играм в Сочи.
Координатор
РУДОМАХА А.В.