Началось строительство порта

Одной из самых серьезных экологических угроз природе и жителям Имеретинской низменности является проект строительства на ее территории двух грузовых портов, через которые планируется осуществлять обеспечение строительства олимпийских объектов. Один из этих портов — «Второй грузовой район порта Сочи» сначала планировалось построить в устье реки Псоу, а затем решили переместить в центральную часть низменности — в так называемый «район парников», расположенный среди существующей жилой застройки. Как первое, так и второе место расположения такого чрезвычайно экологически опасного объекта как грузовой порт являются экологически неприемлемыми. Первое находится вблизи наиболее сохранившегося участка естественной природы Имеретинской низменности, второе — среди плотной жилой застройки между поселками Нижне-Имеретинская Бухта и Совхоз «Россия».

Заказчиком строительства «Второго грузового района порта Сочи» является ФГУП «Росморпорт». Данный проект еще не прошел всех необходимых экспертиз и согласований и его строительство вестись не может. Однако ФГУП «Росморпорт», очевидно, полагает иначе.

26 июля 2008г. в совхоз «Россия», расположенный в Имеретинской низменности, прибыла бригада строителей ФГУП «Росморпорт» с целью установки бетонных заградительных сооружений вокруг площадки предполагаемого размещения «Второго грузового района порта Сочи».

Не обратившись даже в администрацию совхоза, строители начали готовиться к установке бетонных конструкций. Однако этому воспрепятствовала администрация совхоза «Россия» и после того, как строители не смогли представить разрешительных документов на строительные работы, они вынуждены были ретироваться.

Спустя всего один день, ФГУП «Росморпорт» очевидно нашел способы воздействия на администрацию совхоза «Россия» и она сдалась, и производство работ разрешила. Строители вновь попытались приступить к работам. Но тут проявили бдительность местные жители. И как оказалось не зря.

В 10.30 утра 27 июля активисты территориального общественного самоуправления (ТОС) «Псоу» прибыли на место разворачивающихся событий, пригласив туда также участкового инспектора милиции и представителей Комитета по охране окружающей среды и экологии г.Сочи. Как показали объяснения представителя ФГУП «Росморпорт» Сиротнюк Константина Львовича, зафиксированные участковым, документов для начала строительных работ нет, межевого дела, кадастрового и градостроительного плана нет, проектной документации нет, утвержденного проекта границ участка тоже нет.

Объясняться представителям ФГУП «Росмпорпорт» пришлось не только за отсутствие строительной документации, но и за незаконную вырубку крупномерных деревьев. Официальный акт Комитета по охране окружающей среды зафиксировал снос 5 крупномерных и 2-х маломерных растений, с диаметрами ствола от 10 до 30 см. Деревья не пилились, они просто сгребались и ломались трактором, сдвигая искореженные корни и стволы на участки фермера.

Любопытными являются и способы, которыми выбирали место установки ограждений. Метод прост — на основании картинки без масштаба, на которой красным фломастером нарисован контур участка, а размер картинки позволяет иметь погрешность до +/- 10 метров. Разницы между одной обочиной дороги и другой при такой погрешности нет, а в результате это риск заграждения дороги для проезда и прохода местных жителей.

Тем не менее, несмотря на полную незаконность работ, 27 июля «Росморпорт» приступил к установке ограждения. Мотивом этого беззакония возможно является такое любопытное обстоятельство: 29 июля в Сочи для проведения совещания по транспортной инфраструктуре Сочи прилетает министр транспорта РФ Игорь Левитин. После совещания у министра, видимо, запланировано посещение мест строительства той самой инфраструктуры. Вот, очевидно, у его подчиненных и возникло желание изобразить бурное строительство порта «Второго грузового района порта Сочи». Настолько серьезное, что они решили действовать, не дожидаясь получения разрешительных документов. Так что, советский период с покрашенной травой ушел, а очковтирательство в целях изображения кипучей деятельности, увы, осталось.

Сегодня работы по незаконной установке ограждения вокруг проектируемого порта продолжились.

Информация Ассоциации инвесторов и предпринимателей Нижнеимеретинской низменности. Дополнительная информация по телефону: +7 918 302 5960, Алексей.

Один комментарий к “Началось строительство порта”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *