Оригинальные идеи, как средство борьбы с конкуренцией в полиграфии

Однотипность типографского оборудования и применение схожих технологий приводят к тому, что большинство типографий предлагают потребителям одинаковые услуги. В результате возникает жесткая конкуренция, которая вынуждает печатников искать способы снизить себестоимость, чтобы предложить клиентам лучшие цены.

Увы, часто эти меры приводят к падению качества печатной продукции. И лишь некоторые представители печатного бизнеса выбирают другой способ борьбы с конкурентами — они ищут новые нестандартные решения. Причем ничего экстраординарного в их деятельности и продукции нет. А есть только свежий взгляд на стандартные вещи. Показать эффективность такого подхода проще всего на примерах.

Узкая специализация

Казалось бы — чем шире ассортимент, тем обширнее потребительская аудитория и выше доход. Но все не так очевидно. Например, одна московская типография сделала ставку на узкую специализацию и сорвала куш. Вот уже несколько лет организация производит игральные карты, причем поставляет на рынок огромное количество их вариантов. Все оборудование типографии настроено на производство только игральных карт. Это позволяет выпускать разнообразную продукцию, гибко реагируя на изменения моды и потребительских интересов, а также оперативно выполнять индивидуальные заказы. Стоит ли удивляться, что типография загружена круглый год. Кстати, компании, которые выбрали своей специализацией печать на шарах, тоже не страдают от недостатка заказчиков.

Упор — на конкретного потребителя

Еще один пример удачного выбора направления деятельности — небольшая подмосковная компания, которая решила объединить возможности шелкографии и аромамаркетинга. Оснастив цеха станками для вырубки и шелкотрафаретным оборудованием, типография занялась производством… автомобильных ароматизаторов. Как и в случае с печатью на шарах, спрос на недорогие «пахнючки» есть всегда, причем эксперты отмечают, что рынок по-прежнему не насыщен. Результат — стабильные доходы типографии при сравнительно небольших вложениях на оборудование, организацию работ и содержание штата.

Как видите, нет ничего технически сложного в том, чтобы найти собственную нишу в печатном сегменте рынка. Не нужны и крупные финансовые затраты. Все, что необходимо — это тщательный анализ рынка, хорошая бизнес-идея и, конечно, стремление оставить конкурентов позади и успешно развивать свой бизнес.