В редакцию сайта поступило обращение в адрес президента Российской Федерации от имени депутата Городского Собрания Сочи третьего созыва А. П. Широбокова. К сожалению, официального (бумажного) письма в нашем распоряжении нет, поэтому публикуем электронный текст как есть — без приложения сканированной копии.
ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ СОЧИ
ДЕПУТАТ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ СОЧИ
третьего созыва (2004-2009)
11.08.2009 № 107-ШАП
Президенту Российской Федерации
Медведеву Д. А.
О более рациональном использовании государственных средств при строительстве объектов зимней Олимпиады 2014 года.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
В июне текущего года при проведении общественных слушаний по проекту «Строительство центральной автомагистрали г.Сочи «Дублер Курортного проспекта» на обсуждение сочинцам был представлен проект, состоящий из трех очередей строительства, общей сметной стоимостью 117 млрд. руб.
I очередь строительства – 28 млрд. руб.
II и III очереди – ориентировочно по 45 млрд. руб. каждая.
В то же время, по расчётам проектировщиков, после окончания строительства дублёра Курортного проспекта движение по самому Курортному проспекту должно сократиться лишь на 20%. Кого же может удовлетворить такой проект? Тем более движение автотранспорта в городе за это время может возрасти на те же 20%, а то и больше. Таким образом, очевидно – эффективность использования государственных бюджетных средств при реализации данного проекта равна нулю.
В свою очередь предлагаю правительству Российской Федерации использовать эти денежные средства с большим социально-экономическим эффектом. Основное – поменять точки тяготения населения из центра на периферию путем выноса из курортной зоны всего того, что не имеет никакого отношения к курорту: общественно-деловых и жилых объектов. Курортная зона должна быть предоставлена только отдыхающим курортникам!
К сожалению, в городе-курорте Сочи за последние годы именно в приморской зоне шириной от 500 метров до 1 километра от уреза моря, и в большей степени вдоль Курортного проспекта, практиковалось строительство многоквартирных жилых домов, офисов, магазинов и другой коммерческой недвижимости, ни каким образом не связанной с санаторно-курортным профилем Сочи.
И сейчас что получается: все стремятся в центр, поближе к морю, где расположены торговые и офисные помещения различных предприятий и фирм. И все на машинах, которые весь день стоят на проезжей части в центре города. Отсюда снижение пропускной способности дорог, и как результат – автомобильные пробки и загазованность.
Поэтому, в рамках реализации данной идеи, считаю более рациональным направить огромные деньги не на строительство дублера Курортного проспекта, а на вынос из курортной зоны всего того, что не имеет никакого отношения к курорту! Более того, потраченные деньги можно начать возвращать государству уже через 1,5-2 года, когда будет завершено строительство общественно-деловых, торговых и жилых площадей вне курортных территорий.
Как один из примеров! В городе Сочи в очереди на улучшение жилищных условий состоит около 28 тысяч человек, часть из которых проживает в бараках и другом неблагоустроенном жилье. Необходимо на правительственном уровне принять решение – предложить очередникам заключить договора ипотечного кредитования на льготных условиях с возможностью погашать кредит, например, в течении 20 лет под небольшой процент (например 2-3% годовых). Государственные средства, вместо строительства дублера Курортного проспекта, направить на строительство двухсот 100-квартирных домов в жилых микрорайонах для очередников. Таким образом, по ипотеке, 30 млрд. руб. будут постепенно возвращены государству. И сочинцы, которые по 30-40 лет проживают в бараках и которые не могут позволить себе купить благоустроенное жилье, будут безгранично благодарны нашему правительству. А на месте бараков (а они как раз расположены в самых центральных, престижных местах курорта) разбить парки, скверы, организовать прогулочные территории для отдыхающих.
То же самое необходимо сделать с торговыми и общественно-деловыми зданиями, расположенными в приморской зоне. Все они как точки притяжения населения должны быть вынесены из курортных территорий, вплоть до выкупа их у собственников. В том числе выносить из центра нужно городскую и районные администрации, Городское Собрание Сочи и другие, не связанные с курортным профилем офисы предприятий. Таким образом, центр города, прибрежная зона исключительно будет предоставлена отдыхающим. Места тяготения населения кардинально изменятся. У Сочи вновь появится возможность стать именно курортным приморским городом!
Предлагаю за государственные средства построить за городом, на пересечении межрайонных транзитных транспортных потоков, торговые мега-центры, сдать их в аренду по льготной цене тем же арендаторам торговых палаток и павильонов, которые сейчас арендуют на птичьих правах торговые павильоны и палатки в центре города. К этим мега-центрам необходимо организовать бесплатный общественный транспорт.
В настоящее время стоимость 1 кв.м. аренды торговых площадей в центре города в среднем составляет около 50 долларов в месяц. Стоимость строительства 1 кв.м. подобных мега-центров за городом со всей необходимой инфраструктурой составит около 1000 долларов. Сдать торговые площади арендаторам можно по совершенно льготной цене – 10-15 долларов за кв.м. в месяц. Таким образом, вернуть затраченные на строительство мега-центров средства можно в течении 5-6 лет! Более того, низкая стоимость аренды будет способствовать снижению стоимости продаваемых товаров и предоставляемых услуг.
Считаю, что это будет государственный подход в использовании государственных бюджетных средств. Реализация этой идеи сможет кардинально преобразить курорт, повысить имидж Сочи, привлечь отдыхающих, и как результат – увеличить поступления в городской бюджет!
Кстати, вопрос ликвидации загазованности выхлопными газами курортной зоны, в том числе и государственной дачи «Бочаров ручей», строительство дублёра Курортного проспекта не решает. Все выхлопные газы останутся в курортной зоне, а уж тем более в местах выхода на поверхность этих газов из транспортных тоннелей. Кто же захочет ехать на такой курорт?
Учитывая изложенное, прошу Вас рассмотреть возможность использования государственных бюджетных средств, направляемых на строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры в рамках подготовки к проведению зимних Олимпийских игр 2014 года, более рационально – экономически, экологически и социально более эффективно.
Депутат А. П. Широбоков
Дело не в отдельных разумных, с точки зрения здравого смысла отдельных разумных людей. В отсутствии системы управления развитием, как города в целом, так и отдельных его территорий.
Сочи — территорий вне закона, норм, правил цивилизованного развития.
Где программа развития Сочи до 2014? Правильно — губернатор сел на нее одним местом для того, чтобы осуществить коммерческий проект «Олимпиада-2014 в интересах той властвующей корпоративной группы, которая будет делить прибыль. А где при этом сочинцы, со своим конституционным правом на управление своей территорией? Правильно! Именно там…
Нет общегородской транспортной схемы у города, который готовится принять у себя Олимпиаду. Нет программы (плана реализации) генерального плана. Никто в городе не собирается исполнять генплан! Равно как и Правила землепользования и застройки.
Нет и долго еще не будет Программы реновации катастрофически дряхлого жилфонда. Нем Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, как основы накопления, обработки, анализа информации о своем развитии у города. Нет адекватной масштабу задач системы управления развитием своей территории.
Система муниципального управления подменена системой разворовывания бюджетных средств. Олимпиада — проект такого разворовывания.