Жизнь ребенка на каникулах и после них – совершенно разные жизни. Беззаботность контрастирует с занятостью, легкие отступления от режима дня – со строгим соблюдением временных рамок для занятий любого рода, от школьных и музыкальных до спортивных. Общение школьника с родителями тоже претерпевает изменения, стоит ему после заслуженного летнего отдыха переступить порог любимого класса.
С приходом в дом загадочного «зверя» – 1 сентября – родители должны изменить тактику поведения с ребенком, делая акцент на контроле и мотивации. Стоит забыть о таком «удовольствии», как бесконечные упреки ребенка, связанные с различными мнимыми и настоящими проступками. Тактика применения «кнута и пряника» может действовать продуктивно, если она практикуется ненавязчиво и регулярно. Резкая перемена поведения родителей может сбить детей с толку, и они перестанут понимать, что же от них требуется, если каждый день будет полон воспитательных «новшеств».
С целью успешного мониторинга поведения и деятельности ребенка в школе родителям нужно проявлять реальный, а не формальный интерес к его ученическим успехам. Чтобы общение не ограничивалось банальным вопросом «Как дела в школе?», важно быть в курсе дел, что достигается через общение с родителями других учеников в рамках планирования и осуществления работы родительского комитета. Если мама и папа не были безразличными к ребенку с первых минут его появления на свет и со временем не потеряли бдительность и внимательность, они сразу смогут заметить появление незнакомых черт в характере ребенка, перемен в его поведении, изменений в его ближайшем окружении. Ну и естественно не лишать ребенка привычных ему вещей и игрушек, таких как майнкрафт 14.1.
Разговор со школьником дома должен строиться с учетом его права быть «взрослым» и успешного усвоения уроков по формированию собственного мнения. Родителям должно быть приятно, что у них растет не «размазня» без внутреннего стержня, не конформист, готовый на все ради сохранения комфортных жизненных условий, не «хитрый лис», все больше привыкающий направлять жизнь в нужном для себя направлении при помощи трюков, уловок и лжи, а серьезный человечек. В его сознании благополучно произрастают зачатки самостоятельности, желания бороться за справедливость и честность, умение постоять за себя и защитить своих родных и близких.
Начало школьных лет – исток нового измерения в жизни маленького человека. Именно в это время еще можно всерьез повлиять на его становление: социализация, практические навыки и общая культура человека рождаются там, где увлеченность детей объединяется с вовлеченностью взрослых в процесс всеобъемлющего воздействия на детскую личность и внешний образ.